Джузеппе Маджолини (Giuseppe Maggiolini, 1738—1814). Имя Маджолини, самого известного итальянского мебельщика конца XVIII – начала XIX века, работавшего в стиле неоклассицизма, ассоциируется с техникой маркетри. Джузеппе Маджолини создавал мебель строгую и непритязательную по форме, лишенную резьбы. Однако живописный эффект, которого он добивался использованием техники маркетри, придавал его изделиям поистине блистательный вид. Маджолини применял разнообразные по цвету и фактуре породы дерева и искусственные красители, комбинировал цветовые пятна и получал неповторимые по красоте эффекты. Следуя традициям Пиранези и своего современника, специалиста по оформлению интерьеров Джоконде Альбертолли (Giocondo Albertolli), он создавал натюрморты, работы в стиле шинуазри и эффектные композиции в технике маркетри. Именем Маджолини называют все работы этого типа, независимо от того, были ли они созданы непосредственно в его мастерской. Маджолини начинал работать плотником в цистерцианском монастыре, где в 1771 году появилось его первое произведение. Позже он основал вторую мастерскую в Милане, которую унаследовали его сын Карло Франческо (Carlo Francesco)и Керубино Меццанцаника (Cherubino Mezzanganica). Некоторые экземпляры мебели им были созданы для эрцгерцога Фердинанда Австрийского, правителя Ломбардии, и для польского короля. Вполне во вкусе эпохи, мебель Маджолини была проста по дизайну и следовала французским образцам конца XVIII века. Отличительной чертой е е являлся замысловатый рисунок в технике маркетри, история которой на итальянской земле уходит корнями в ренессансную технику интарсии.
otrdiena, 2012. gada 14. augusts
Džuzepe Madžolīni
Džuzepe Madžolīni (Giuseppe Maggiolini, 1738—1814). Pats zināmākais Itālijas XVIII gadsimta beigu - XIX gadsimta sākuma klasicisma stilā strādājošais mēbeļnieks, izcilākais marketrijas meistars. Dzimis Parabiago, netālu no Milānas. Madžolīni sāka strādāt ar galdnieku cisterciešu klosterī, kur 1771.gadā parādījās viņa pirmais darbs. Vēlāk viņš nodibināja otro darbnīcu Milānā, kuru mantoja viņa dēls Carlo Francesco un Cherubino Mezzanganica. Dažas mēbeles tika radītas Austrijas erchercogam Ferdinandam, Lombardijas valdniekam, un poļu karalim. Madžolīni mēbeles bija, pēc dizaina salīdzinoši vienkāršas un līdzinājās XVIII gadsimta beigu franču paraugiem, atšķirīga iezīme viņa darbos - izcilā marketrijas tehnikā veidotie attēli, kuru saknes meklējamas itāļu renesanses laika intarsijas tehnikā.
Джузеппе Маджолини (Giuseppe Maggiolini, 1738—1814). Имя Маджолини, самого известного итальянского мебельщика конца XVIII – начала XIX века, работавшего в стиле неоклассицизма, ассоциируется с техникой маркетри. Джузеппе Маджолини создавал мебель строгую и непритязательную по форме, лишенную резьбы. Однако живописный эффект, которого он добивался использованием техники маркетри, придавал его изделиям поистине блистательный вид. Маджолини применял разнообразные по цвету и фактуре породы дерева и искусственные красители, комбинировал цветовые пятна и получал неповторимые по красоте эффекты. Следуя традициям Пиранези и своего современника, специалиста по оформлению интерьеров Джоконде Альбертолли (Giocondo Albertolli), он создавал натюрморты, работы в стиле шинуазри и эффектные композиции в технике маркетри. Именем Маджолини называют все работы этого типа, независимо от того, были ли они созданы непосредственно в его мастерской. Маджолини начинал работать плотником в цистерцианском монастыре, где в 1771 году появилось его первое произведение. Позже он основал вторую мастерскую в Милане, которую унаследовали его сын Карло Франческо (Carlo Francesco)и Керубино Меццанцаника (Cherubino Mezzanganica). Некоторые экземпляры мебели им были созданы для эрцгерцога Фердинанда Австрийского, правителя Ломбардии, и для польского короля. Вполне во вкусе эпохи, мебель Маджолини была проста по дизайну и следовала французским образцам конца XVIII века. Отличительной чертой е е являлся замысловатый рисунок в технике маркетри, история которой на итальянской земле уходит корнями в ренессансную технику интарсии.
Джузеппе Маджолини (Giuseppe Maggiolini, 1738—1814). Имя Маджолини, самого известного итальянского мебельщика конца XVIII – начала XIX века, работавшего в стиле неоклассицизма, ассоциируется с техникой маркетри. Джузеппе Маджолини создавал мебель строгую и непритязательную по форме, лишенную резьбы. Однако живописный эффект, которого он добивался использованием техники маркетри, придавал его изделиям поистине блистательный вид. Маджолини применял разнообразные по цвету и фактуре породы дерева и искусственные красители, комбинировал цветовые пятна и получал неповторимые по красоте эффекты. Следуя традициям Пиранези и своего современника, специалиста по оформлению интерьеров Джоконде Альбертолли (Giocondo Albertolli), он создавал натюрморты, работы в стиле шинуазри и эффектные композиции в технике маркетри. Именем Маджолини называют все работы этого типа, независимо от того, были ли они созданы непосредственно в его мастерской. Маджолини начинал работать плотником в цистерцианском монастыре, где в 1771 году появилось его первое произведение. Позже он основал вторую мастерскую в Милане, которую унаследовали его сын Карло Франческо (Carlo Francesco)и Керубино Меццанцаника (Cherubino Mezzanganica). Некоторые экземпляры мебели им были созданы для эрцгерцога Фердинанда Австрийского, правителя Ломбардии, и для польского короля. Вполне во вкусе эпохи, мебель Маджолини была проста по дизайну и следовала французским образцам конца XVIII века. Отличительной чертой е е являлся замысловатый рисунок в технике маркетри, история которой на итальянской земле уходит корнями в ренессансную технику интарсии.
Abonēt:
Ziņas komentāri (Atom)
Nav komentāru:
Ierakstīt komentāru