otrdiena, 2012. gada 25. septembris

Žaks Emīls Rulmans


Žaks Emīls Rulmans (Jacques-Emile Ruhlmann, 1879-1933). Žaks Emīls Rulmans kļuva ar mākslinieku dekoratoru un pirmoreiz publiski savus darbus izrādija Rudens salonā 1913. gadā. Kara gados viņš turpināja radīt greznus interjera projektus, bet 1919.gadā kopā ar Pjēru Lorānu (Pierre Laurent) izveidoja Parīzē firmu "Les Etablissements Ruhlmann et Laurent". Rulmana, kā lieliska mēbeļnieka, reputācija nostiprinājās pēc viņa priekšnesuma 1925. gada Parīzes izstādē (Exposition Internationale Des Arts Decoratifs Et Industriel Modernes).
Rulmans panāca no saviem meistariem ļoti augsta līmeņa izpildījumu. Viņš izmantoja ļoti retus un dārgus materiālus, piemēram, palisandru, melnkoks, Kubas sarkankoku, riekstkoka un tropu amarantu. Mēbeles tika rotātas ar bruņurupuču bruņām, sudrabu, ziloņkaulu vai haizivs ādu. Viņa greznās mēbeles salīdzina ar XVIII gadsimta franču meistaru darbiem, tādiem kā Žans Anrī Rizeners. Šie luksusa modeļi, vēlāk tiks saukti par "augsto stilu" Art Deco.




Эмиль Жак Рюльман (Jacques-Emile Ruhlmann, 1879-1933). Творчество Эмиля Жака Рюльмана являет собой тончайшее выражение Ар Деко, представляя наиболее роскошные образцы французской мебели 1920-1930-х годов.
Родившийся в Париже в 1879 году Рюльман стал художником-декоратором и впервые представил свои работы на Осеннем Салоне 1913 года. В годы войны он продолжал создавать роскошные дизайнерские проекты, а в 1919 году образовал в Париже партнерскую фирму с Пьером Лораном «Les Etablissements Ruhlmann et Laurent».
Репутация Рюльмана как великолепного краснодеревщика упрочилась после его нашумевшего выступления на Парижской выставке 1925 года (Exposition Internationale Des Arts Decoratifs Et Industriel Modernes). Его роскошная мебель словно соперничает с работами тончайших французских мастеров XVIII века, таких как Жан Анри Ризинер.
Рюльман добивался от своих мастеров высочайшего уровня исполнения. Ранние произведения, с их стройными, сужающимися книзу ножками, тяготеют к утонченным пропорциям, а более поздние образцы отличаются крепостью и силой. Рюльман использовал самые редкие и дорогие материалы, вроде фанеровки палисандровым деревом, эбеновым деревом макассар, кубинским красным деревом, тропическим грецким орехом и амарантом. В дополнение их украшали облицовки из черепаховых и роговых пластинок, серебра, слоновой кости, кожи, пергамена или акульей кожи.

Žaks Emīls Rulmans (Jacques-Emile Ruhlmann, 1879-1933)

Žaks Emīls Rulmans (Jacques-Emile Ruhlmann, 1879-1933) a

Jacques-Emile Ruhlmann art deco


Эмиль Жак Рюльман (Jacques-Emile Ruhlmann, 1879-1933)

Эмиль Жак Рюльман (Jacques-Emile Ruhlmann, 1879-1933) a

Jacques-Emile Ruhlmann

“Elephant” chair, ca. 1926
“Elephant” chair, ca. 1926
Ар Деко

Les Etablissements Ruhlmann et Laurent



Эмиль Жак Рюльман (Jacques-Emile Ruhlmann, 1879-1933). Творчество Эмиля Жака Рюльмана являет собой тончайшее выражение Ар Деко, представляя наиболее роскошные образцы французской мебели 1920-1930-х годов.